Главная > публикации > Роль игры в жизни дошкольника

Роль игры в жизни дошкольника

Дмитриева Наталья Анатольевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 221»
Группа «Дом радости № 3»

Игра – это самое чистое и самое духовное проявление человека, она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной естественной жизни, как в человеке, так и во всех вещах; поэтому игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее.

Уважаемые наши мамы и папы!

Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Наши с вами непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда, к глубочайшему сожалению, вы готовы уделить своему чаду должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни ребенка! В ней ребенок удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.

Существует несколько видов игр: подвижные, театрализованные, дидактические, строительные, сюжетно-ролевые игры. (В статье представлены  фотографии из портфолио группы)

Особое место занимают самостоятельные сюжетно-ролевые игры — сфера саморазвития языковой способности детей. Замечательно, когда в детских играх участвуют взрослые. Стоит показать ребенку иллюстрацию захватывающего сюжета и рассказать о необыкновенных приключениях, как вы окажитесь в увлекательном путешествии!

В обыгрывании сюжета ребенок использует все, что его окружает: сюжетные игрушки, неоформленный материал, предметы-заместители (например, бинокль, лупа, гантели, сок с трубочкой из конструктора, корабль из стула, воображаемые действия).

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Театрально — игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Театр – это форма, в которой интегрируются различные виды игр, достигшие уровня самостоятельности: театральные, сюжетно – ролевые («Дочки-матери», «Магазин», «Столовая», «Город», и т.д.).

«Театр» — это форма, внутри которой развиваются отношения детей.

«Театр» – это деятельность коллектива, в котором каждый воспитанник группы может в течение длительного времени вступать в образы различных персонажей: кассир, билетер, продавец, зритель, актер.

Воспитатель помогает детям организовать деятельность – объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Любимый наш театр
Со сценою — малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

Представление! Русская народная сказка «Репка».

Все навыки и умения, которые усваиваются по средствам игры, является самыми надежными  и долговечными.

«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учёба, игра для них — труд, игра для них — средство воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего”

 Н.К.Крупская.

В игре ребёнок обучается:

  • Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
  • Осознать своё реальное место среди других людей.
  • Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра — это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых — закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
  • Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому, взрослые, должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

 

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

 

Вас так же может заинтересовать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *