Сроки службы сайтов

Сроки службы сайтов

Детский сад обычно создает сайт, не имея ввиду какой – то ограниченный срок эксплуатации создаваемого ресурса. В этом безусловно, есть достоинства. Основное достоинство в том, что на этом ресурсе педагоги могут создавать свои консультационно – информационные каналы общения с родителями, дополняя и поддерживая работу друг друга.

Бывает, конечно, организация заказывает сайт на 3 года, его создают, и 3 года он не изменяется, только документы добавляют и иногда — события. Потом, через 3 года, организация заказывает новый сайт, на который загружаются актуальные документы, необходимая информация, а старый сайт удаляют.

Есть в этом, конечно, свои плюсы и свои минусы. О чем нужно задумываться нам, если сайту не задается конечный срок службы?

  1. Сроки размещения документов ДОО, локальных актов. Руководителю нужно точно знать, какие документы на сайте должны находиться 3 года (бухгалтерские?), какие – нужно заменять (удалять старые), а какие (коллективный договор, например) – перемещать в архив
  2. Помнить, на каких страницах дублируется информация и изменять ее на всех этих страницах. Так, например, согласно Требований ФЗ План ФХД на год выставляется на стр. Документы и на стр ФХД, телефоны ДОО смотрим на стр. Основные сведения и на стр. Руководство, педагогический…состав, и на стр. Структура и органы управления ОО и так далее.
  3. Документы федерального, регионального и муниципального уровня, размещенные на сайте, руководителю необходимо периодически просматривать, чтобы своевременно заменять новые редакции или удалять устаревшие
  4. Администратор должен удалять устаревшие документы из корня сайта, а не только со страниц. Если не удалять документы, то сайт станет тяжелым и будет плохо грузиться без видимых причин. Повысится стоимость содержания его на хостинге
  5. При изменениях педагогического состава, нужно упорядочить публикации не работающих педагогов, дать задание удалить метки, страницы.
  6. Помнить, что публикации на сайте – это уже достояние не только ДОО. Если публикациями делились гости сайта, то при их удалении, перестанут работать и ссылки. Поэтому интересный, содержательный материал – консультации педагогов, задания родителям удалять не нужно. А вот заметки о детях, о жизни группы – удалять обязательно нужно, так как эта информация событийная и через год, например, только захламляет странички сайта, а уж если дети выпустились в школу, то тем более, она уже совсем не актуальна
  7. Если вы хотите изменить характер подачи материала, нужно сообщать об этом администратору и объяснить, как теперь будет выглядеть этот раздел, что именно вы хотите видеть на своем сайте. Например, в 2013 году мы делали странички для вновь поступающих в ДОУ и размещали туда правила ДОУ, образцы заявлений, договора. Уже в 2016 – 17 годах стали создавать согласно требований эти разделы на странице Документы, Образование, Платные образовательные услуги. Конечно же, логично старые разделы убирать. Но администратор сайта, как правило, не видит целостную картину изменений

Стратегическое понимание необходимых изменений на сайте должно быть у руководителя организации и ответственных не за ведение, а за содержание информации на сайте. Для этого нужно знать принципиальное устройство сайта, его возможности, наполненность страниц. В этом вам может помочь статья «Словарик нужных терминов» Хорошего вам настроения и внимательного администратора вашему ресурсу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *