Презентация VS «To-do list»: актуальные форматы и идеи для публикаций

Презентация VS «To-do list»: актуальные форматы и идеи для публикаций

Присылая материалы для публикации в блог сайта детского сада, педагоги основываются, как мы предполагаем, на тех форматах, что запрашивают руководящие структуры для красивого представления результатов работы с детьми на круглых столах, конференциях и тому подобных очных мероприятиях. Речь идет, конечно, о презентациях PowerPoint (формате .pptx) — ярких, красочных работах с множеством спецэффектов и прочих мелочей.

В художественном переводе с английского «power point» означает «убедительный доклад», а следовательно: программа эта предназначена для создания вспомогательных материалов для очных выступлений. Такие материалы являются лишь дополнением к грамотно построенной речи: очень многие люди с красочными презентациями не знают, о чем говорят, и наоборот, люди, которые знают, о чем сказать, читают мелкий текст со слайдов, вгоняя аудиторию в сон и всё дальше уходя от своей возможности быть услышанным.

Таким образом, то, что презентации являются электронным материалом, не делает их удобными и понятными «автоматически» — вся суть презентации .pptx — в грамотном устном рассказе. Без устного рассказа они теряют смысл.

Устный рассказ без .pptx существовать, наоборот, успешно может. Некоторые люди (я, например) при необходимости продемонстрировать картинки могут показывать их прямо из папки. Да-да, вот так.

Есть ли смысл в .pptx, если мы ведем речь о сайте детского сада?

Давайте разберемся.

Цель презентации как показа чего-то широкой аудитории — представить полноценную информацию об объекте презентации в удобной для слушателя форме.

Самые популярные и удобные для читателей форматы сейчас — это рассказы-советы, сопровождающиеся короткими видео и небольшие рассказы о жизни с сочными яркими фотографиями, отражающими суть текста. Причём вполне возможно совмещение: глаз зрителя всегда радуется разнообразию и оригинальности представления материала.

Примечание: когда автор пишет «короткие видео», имеются в виду видео, описанные в ЭТОЙ СТАТЬЕ (нажмите на ссылку). Не имеются в виду презентации, листающие себя под музыку.

Та-да-а!

Почему .pptx не выполняет этих условий? Казалось бы, там тоже текст и фотографии.

Во-первых, уже сложился определенный стереотип о том, что презентация — это дополнительный материал. Это самое главное. Читателю всегда будет чего-то не хватать, он всегда будет искать ушами или глазами какое-то пояснение. Он всегда будет читать вполглаза и никогда не останется полностью удовлетворенным информационно — как будто что-то осталось «за кадром», что-то, о чем он уже никогда не узнает.

Во-вторых, отдельно взятая презентация .pptx — это работа застывшая, как образ Онегина или Печорина в умах многих поколений школьников. Никак не ассоциируется с тем, что произошло вчера, на прошлой неделе или в прошлом месяце. Живой картинки нет. Работа детского сада представляется чем-то непонятным. Вот вы как к «Повести временных лет» относитесь? Хотите ознакомиться прямо сейчас? А если я скажу, что там картинки есть — это что-то изменит? А если я скажу, что там фото вашего ребенка — вы прочитаете саму «Повесть…» от корки до корки?

Да, конечно, не прочитаете, она же на кириллице. Ну, а если и прочитаете — сколько еще таких людей?

То-то и оно.

Интерес большинства родителей к публикациям на сайте детского сада потребительский, не исследовательский. Им интересно посмотреть фотографии и почувствовать погружение в жизнь сада. А наша задача — «скормить» им нужный контент и при этом незаметно мотивировать работать с ребенком.

Почему-то педагоги отказываются принять тот прискорбный факт, что воспитание в семьях — это то, чего многие дети лишены. Все это понимают, все это констатируют, но при этом никто из педагогов не принимает этого. Почему не принимают? Потому что никто из педагогов не хочет делать первый шаг к совместной работе, которая облегчила бы жизнь самих педагогов.

В самом начале своей педагогической карьеры моя бабушка работала воспитателем. Дети её группы были единственные, кто ел свекольный салат вроде «щётки» — тот салат из тертых сырых овощей с изюмом. Почему они его ели? Потому что бабушка садилась с ними за стол, брала тарелку салата и начинала усиленно демонстрировать детям, насколько вкусен этот салат. Она не читала им сорокаминутную лекцию «о пользе салата», «о роли салата в жизни детей», даже про витамины не говорила ни слова — она просто его ела. И хвалила. Это называется «личный пример», когда авторитетный для ребенка знающий человек что-то делает, а ребенок повторяет за ним.

Вы же это лучше меня знаете.

В такой же последовательности нужно работать и с родителями.

Как?

Например, видео

Снимаем в горизонтальной ориентации.

Про витаминизацию, если уж мы про неё заговорили. Коротко рассказываете в статье на 120 слов о том, как проводится работа по витаминизации в детском саду и зачем она проводится — не идеализируя сад и процессы, не забрасывая фактами о пользе витаминов (слишком очевидно, не так ли?). Просто рассказываете про «Ревит», витаминный чай и прочие простые вещи. А потом достаете телефон, пока дети кушают или спят, и за две минуты в режиме «селфи» снимаете видео о салате, который ели. В кадре — ваше счастливое лицо, тарелка салата в свободной от телефона руке. Спины уплетающих салат детей. И убежденная речь: 2 полезных салата и компот, которые родители могут сделать дома за 10 минут. И почему и как эти салаты и компот/морс/чай помогут ребенку не отвыкать от рациона детского сада.

Если вы не можете жить без поиска текстов в интернете — скопируйте оттуда список самых популярных детских морсов.

Потом просто отправляете видео и текст нам, если ваш сад сотрудничает с нами, подписываете номер группы, свою фамилию для метки и всё.

Всё в одном! И таких видео можно снять про каждое блюдо, но лучше так работать с самыми трудными. Мы уверены, мамы будут благодарны вам и с радостью возьмутся за готовку манной каши в воскресенье. Даже если сами они ее терпеть не могли в детстве. Просто убедите «закомплексованных» мам, что мамина каша — самая вкусная. И в это придется поверить детям.

Прочитав подробнее о форматах видео для работы с публикациями на сайт, вы откроете для себя еще один простой инструмент для эффективной работы. Если вы — стеснительный человек, всё равно открывайте эту статью, там советы о том, как избежать быть снятым на камеру, но использовать этот инструмент не менее эффективно. И темы, конечно же, поможем найти.

Если не видео — то что? И как?

Видео или фото — это все дополнения к вами составленному тексту в объёме 100-150 слов. Текст должен быть без воды. Всё полезное, что не сказали в видео, говорите в тексте самым простым языком. Это менее эффективно, потому что человека не видно, но тем не менее лучше, чем «мёртвая» презентация PowerPoint.

Если не видео к тексту — то фотографии. Причем не «абы-какие», а тематические и в ограниченном количестве. Они обязательно должны соответствовать теме публикации. Как выбрать или сделать правильные фото, читайте в чек-листах на нашей странице. Чек-лист или «To-do list» — это способ самоконтроля в виде списка с местами для галочек. Так, работая над публикацией, составить текст можно, просто ответив на вопросы по нашим чек-листам.

«Вода» и на фотографиях бывает.

У людей с голодом к научно-популярному стилю изложения, коими являются большинство современных родителей, есть непереносимость «воды» в ее чистом виде. А вот если ее немного замаскировать наукой — будет «играть», будет уже интересно.

Стремитесь, чтобы все было максимально просто и полезно. Как если вас на форуме попросили дать совет.

Обязательные атрибуты рассказа про события:

  • Введение в виде 1-2 предложений: «У нас в группе прошло…»;
  • Как готовились к событию. 1-2 предложения;
  • 2-3-х минутное видео или 4-6 фото с подписями о том, как всё прошло;
  • 1-2 простых рекомендации по теме события.

Обязательные атрибуты современных консультаций:

  • Введение в виде 1-2х предложений. Обозначьте тему. «Сегодня я хотела бы поговорить о…» или «Некоторые поступки родителей вдохновили меня на написание этой публикации», «Предлагаю за 5 минут сделать крутую поделку для папы на 23 Февраля»;
  • 3-4 предложения, в которых вы развиваете мысль и приводите примеры по теме. 1-2 примера из жизни или примеры работ, в зависимости от тематики;
  • 1-3-х минутное видео с самой сочной частью консультации, в которое нужно уместить 2-3 совета/рецепта/»лайфхака»/»инсайта»/1 поделку;
  • Заключение — 1-2 предложения с пожеланиями или просто открытый финал с «увидимся в следующем видео».

Если вы считаете информацию исчерпывающей — поделитесь с коллегами! А если есть вопросы — задавайте в комментариях в форме внизу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *