Работа с видео во время работы

Работа с видео во время работы

Это возможно, просто, эффективно.

Что мы имеем в виду под короткими видео?

Мы имеем в виду популярнейший live-формат:

1,5-3-х минутные видео, снятые на камеру. Главное — снять их на свою камеру, своими руками: никаких чужих видео. Весь 3-D эффект присутствия в жизни сада теряется.

Обязательный атрибут такой публикации — сопровождающий текст в 100-150 слов.

Что можно рассказать? Подробный пример с витаминизацией вы уже прочли в статье про популярные форматы, презентации и «To-do list». Что еще можно?

Можно всё. Про прогулки, про НОД, про утренние гимнастики. Не нужно расписывать подробную технику выполнения упражнений со штангой. Просто в режиме «селфи» после гимнастики подходите к Васе и спрашиваете: «Какое твое любимое упражнение на утренней разминке»? [Ответ Васи и ваша мимика.] А потом к Маше: «А твое какое?» [Ответ Маши, в кадре вы и Маша.] А потом за оставшиеся 30 секунд показываете, как эти упражнения выполняются. Если попросить детей поснимать 30 секунд, они будут просто в восторге, и, да, они с пеленок знают, как не ронять телефон.

120 слов про зарядку, видео, и мы выкладываем информацию на сайт.

Где черпать темы?

Всё, о чем вы хотели отправить нудные длинные статьи с «маам.ру» на сайт, все «итоги_работы_группы_теремок_за_2013_14_год.pptx» — всё это заменяем на видео про вчерашний день с коротким текстом из головы.

Это могут быть видео-советы для родителей, поделка за 3 минуты, 1-2-х минутное видео об интересной игре на прогулке или о том, как кто-то оригинально остроумно пошутил.

Видео по изучаемой тематике могут включать:

  • 5 слов, которые ребенок должен добавить в активный словарь за эту неделю;
  • 2 упражнения для выполнения по дороге домой;
  • 1 игру по теме, которой ребенок может увлечься на 30 минут, чтобы развиваться и дать маме отдохнуть. Без гаджетов!

Я стесняюсь снимать себя на видео. Что делать?

Допустим, вы стесняетесь снимать себя. Снимите на видео ребенка, которому упражнение дается лучше всех. Или двоих детей. Пусть они показывают, что и как выполнять. Остальные будут смотреть и хотеть попасть на видео. Этим вы «убиваете» двух зайцев — мотивация детей стараться и мотивация родителей работать с детьми. «Выпендреж» — великая мотивация. Если юный Дионисий расскажет маме о том, что Вася Пупкин попал на видео для родителей группы для сайта (а вы это Дионисию и другим детям аккуратно сообщите перед съемкой), мама Дионисия будет делать зарядку с ним каждый день и проведет поучительную беседу на тему «старайся!».

Даже трех зайцев — все сразу пойдут на сайт проверять, узнавать и внедрять. Если вы подадите это как что-то модное, простое и интересное — это случится по щелчку пальцев. Вам самим нужно поверить, что это просто.

А для этого установите себе лимиты — не более 15-20 минут на работу над каждой публикацией, включая съемку видео.

Не надо делать

  1. Видео, монтированные из кусков других видео с наложением музыки на уже играющую музыку.

Если вы не умеете удалять звуковые дорожки, но есть желание отправить склеенное из кусков видео — отправьте его без наложения музыки. Просто режьте куски мельче, оставляйте самую суть. Это будет интересно и весело без наложенной музыки. А вот у людей с музыкальным слухом будут проблемы с восприятием «смесей» звуков.

  1. Длинные видео (длиннее 3-4 минут).

Не жалейте резать видео. Дальше четырех минут родители просто не смотрят. Да, они безразличны, если им скучно. Даже если их ребенок идеально красиво стоит на восьмой минуте. Это нудно. Помните: ваша задача — «скормить» контент и мотивировать к действию. Следовательно, первые 45 секунд может идти 15-секундные кусочки самых ярких моментов выступлений. А потом — 3 правила поведения на утренниках и совет «где взять бахилы».

  1. Презентации Power Point (.pptx и его братья), замаскированные под видео.

Речь идет о классическом показе слайдов с фотографиями и детской музыкой на фоне. О любых слайдах под музыку, без разницы, демонстрация это фотографий или что-то родственное. Подробнее о вреде такого формата для публикаций рассказано в статье об актуальных форматах.

Лучше напишите 120 слов по нашим чек-листам и «щелкните» пару фотографий.

Если статья отвечает на все вопросы — поделитесь ей с коллегами. Если вопросы остались — задайте их в комментариях под статьёй!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *